И те и другие крылья обеспечивают устойчивость

катера на крыльях прижились на реках

Все существующие сейчас многообразные системы подводных крыльев можно разделить на две группы, и каждая из них будет обладать своими достоинствами и интересными свойствами. Крыльевые системы первой группы пересекают поверхность воды. Это значит, что крылья либо погружены в воду не полностью, как, например, V-образные крылья, либо выполнены в виде плоскостей, поставленных одна над другой. По мере увеличения скорости крылья, расположенные вверху, выходят из воды. И те, и другие крылья обеспечивают устойчивость движения корабля. Представим себе, что нос судна, поддерживаемый такой конструкцией, опустится, крылья глубже уйдут в воду, их подъемная сила из-за этого увеличится и судно выпрямится. Если нос судна поднимется, крылья больше выйдут из воды, потеряют часть подъемной силы и опять-таки заставят судно выпрямиться. То же происходит при крене судна. Со сторонььиаклонного борта подъемная сила возрастает, а с противоположного — падает. Простота конструкции таких систем крыльев, легкость управления судном и обслуживания его, уверенность, что в пути с ним ничего не случится, его остойчивость увлекли кораблестроителей.

судно на подводных крыльях

Много «летучих» судов построено на заводах нашей страны. В названиях «Ракета», «Метеор», «Спутник» словно отражаются их великолепные качества и стремительность хода. Их создание — это длинный путь трудных и долгих поисков и научных открытый.

Катера на крыльях прижились на реках, они почти не возмущают поверхности воды и движутся полным ходом на ограниченных водных пространствах, где обычные суда должны снижать скорость до минимума. Слабые волны, создаваемые ими, не раскачивают стоящие у пристаней суда и не опасны для береговых сооружений. Но не только реки — человека зовут океанские просторы, где слово «скорость» приобретает особый, еще не раскрытый смысл. Однако волны моря заставляют конструктора задумываться над многими вопросами, которые не возникали на реках.

Килевая и бортовая качка судов на подводных крыльях значительно меньше, чем у обычных, водоизмещающих судов аналогичной величины. Чем выше скорость судна и чем меньше периоды волн, тем меньше, но резче размахи качки.