Корпус способен выдерживать

суденышко имеет собственный двигатель четырехцилиндровый дизель винт и

Американская корпорация, производящая аппараты для спасения на море, предложила еще одно спасательное средство, не похожее ни на шлюпку, ни на цлотик, хотя оно обладает чертами того и другого, — так называемую линзовидную капсулу. Она действительно напоминает формой двояковыпуклую линзу с коротким радиусом кривизны. Такая форма, по-видимому, обеспечивает максимальное сопротивление всасыванию в водоворот, который нередко возникает в тот трагический момент, когда корабль исчезает в глубине океана.

Капсула сделана из огнеупорной пластмассы и может идти среди горящей на поверхности моря нефти. Ее пассажиры не — почувствуют жары, так как в это время спршгк-лерная система будет обильно смачивать поверхность капсулы забортной ©одой. Воздух, подающийся внутрь, предварительно очищается фильтрами. Корпус способен выдерживать сильные удары падающих обломков или толчки о борт корабля, а также столкновение со льдинами. Он покрыт слоем специального вещества, хорошо отражающего радиолокационное излучение, и окрашен ярко-оранжевой флюоресцирующей краской — это облегчает поиски и днем, и ночью, и во время тумана. На суденышке имеются продукты питания на двадцать восемь человек, радиотелефон, батареи и даже туалет. По утверждению фирмы, капсула исключительно мореходна. Она способна возвращаться в вертикальное положение при огромных углах крена.

Перед спуском на воду капсулу закрепляют так, чтобы ее верхняя половина находилась на уровне палубы. Потерпевшие аварию попадают в нее через два больших лаза, которые надежно задраиваются изнутри, обеспечивая полную герметичность. Люди рассаживаются на сиденьях и прикрепляются предохранительными поясами. Спуск продолжается со скоростью от 0,3 до 3 м/сек. Механизмом спуска управляют изнутри капсулы, и никакой помощи с палубы корабля не требуется. Во время испытаний все двадцать восемь человек вошли в капсулу и спустили ее на воду с высоты 20 м менее чем за 1 минуту.

Суденышко имеет собственный двигатель — четырехцилиндровый дизель, винт и руль. Оно может быстро отойти от борта гибнущего судна или избежать какой-либо другой опасности. Запас топлива обеспечивает пять часов непрерывной работы двигателя.

Такие капсулы предполагается использовать как спасательные средства не только на «самих судах, но и сбрасывать их с вертолетов в районе аварий, чтобы они могли служить людям временным убежищем до момента подхода кораблей-спасателей.

Во всем мире сделано многое для охраны жизни человека на море, но профессия моряка всегда была сопряжена с опасностью. Такой она осталась и сегодня.

Развитие мореплавания в конце концов потребовало организации борьбы за жизнь человека на море в международном масштабе.