Маяк был очень живописен

в этот раз за строительство взялся торговец шелком

В Ла-Манше, недалеко от Плимута, есть опасный риф. Атлантика врывается сюда на крыльях штормов и дробит свои волны об отвесные скалы, взметая к небу клочья пенных гребней. Никто не знает, сколько судов окончило здесь свое существование, прежде чем удалось соорудить на скалах надежный маяк.

В средние века в ряде стран, в том числе и в Англии, предоставление привилегий на постройку маячных башен было прерогативой королей: маяки приносили немалые доходы, ибо их владелец или арендатор получал право взимать поборы с проходивших мимо судов. В конце XVII в. разрешение на сооружение маяка на Эддистонских скалах получил некто Уинстэнли, пивовар и земледелец по профессии.

Летом 1696 г. он начал работы, укрепив на камнях двенадцать железных стоек высотой около четырех метров каждая — первую прочную основу будущего здания. Конечно, строительство велось только при отливе, в тихую погоду, когда скалы возвышались над поверхностью моря и не мешали ни волны, ни ветер. Каменный фундамент вокруг этих стоек был уложен только на следующий год. Еще через год, т. е. в 1698 г., увеличив диаметр фундамента, на полученном осно.вании возвели деревянную башню. В ноябре того же года на ней зажгли первый огонь.

Маяк был очень живописен, но нес много украшений и частей, которые оказывали дополнительное сопротивление воде и ветру. Многие уверяли, что он долго не простоит, и сулили ему скорую гибель. И действительно, в 1703 г. сильный шторм повредил здание, а когда владелец вместе с рабочими отправился устранять повреждения, стихия распорядилась по-своему: океан расправился и с маяком, и с его строителями, оставив от всего на скалах как грозное предостережение лишь несколько поломанных стоек и обрывок цепи.

Вскоре на Эддистонских рифах произошла еще одна катастрофа: погиб английский военный корабль «Уинчелси». Английский парламент решил восстановить маяк. В этот раз за строительство взялся торговец шелком Рюдиэрд. Сооружая второй Эддистонский маяк, он выбрал более рациональную форму башни, соорудив ее в виде усеченного конуса, но основание осталось, по существу, таким же. Тридцать шесть железных стоек окружали дубовый сруб, наполненный камнями и прочно связанный креплениями. На этом фундаменте, возвышавшемся над скалой едва ли на 3 м, и стояла 25-метровая конусообразная башня, срубленная из хорошо проконопаченных и просмоленных бревен. Маяк строился три года, и 28 июня 1709 г. начал действовать. Он просуществовал сорок шесть лет, пока в 1755 г. не был уничтожен пожаром. Впрочем, к этому времени его деревянное основание было изрядно испорчено древоточцами.