Сажа повышает износоустойчивость а

однако плотиком нельзя управлять на воде он

Сигнал бедствия был принят многими судами, и они поспешили на помощь. Часа через два у низко осевшего правого борта лайнера, с которого еще была возможна посадка, скопилось двадцать восемь шлюпок. Благодаря энергичным действиям подоспевших на помощь моряков пассажиры и члены экипажа, еще остававшиеся на лайнере, были сняты, за исключением тех сорока трех человек, которые погибли в момент столкновения, оказавшись в зоне удара.

«Андреа Дориа» затонул.

Пытаясь создать более совершенное спасательное средство, инженеры изобрели надувные плотики. В производстве плотика и создании оборудования для него принимают участие текстильная, химическая, радиотехническая и другие отрасли промышленности. Он сделан из специальной ткани, покрытой слоем маслостойкой резины с примесью сажи и алюминиевой пудры. Сажа повышает износоустойчивость, а пудра предохраняет ткань от воздействия солнечных лучей.

Плотик не надо спускать, его просто бросают в воду. Рывок троса, который соединяет его с кораблем, приводит в действие баллоны с углекислым газом. Газ быстро наполняет камеры плавучести, и за ними — трубчатые арки, поддерживающие тент. Через одну-две минуты брошенный на воду тюк приобретает определенные формы и становится укрытым суденышком, в котором — в зависимости от его величины — могут пробыть длительное время от четырех до двадцати пяти человек. К его днищу прикреплены четыре балластных водяных мешка, они способствуют увеличению остойчивости и умеряют качку.

Плотик обнесен леером, за который могут держаться подплывшие к нему люди. У входа свисает сетка из троса, заменяющая трап. Электрическая сигнальная лампочка на вершине тента и флюоресцирующая оранжево-красная краска помогают обнаружить плотик с кораблей-спасателей. Современная радиотехника позволяет сьабжать плоты малогабаритными автоматическими радиопередатчиками сигнала бедствия. Запас воды и аварийный паек обеспечивают сносные условия жизни в течение определенного времени.

Спасательные плотики успешно конкурируют со шлюпками и ло сравнению с ними представляют собой куда более удобное жилище для людей, вынужденных покинуть свой корабль. Двухслойное днище и тент надежно защищают их от холода, брызг, пронизывающего ветра и палящего солнца. Они быстро .изготавливаются к действию, мягки, эластичны и не требуют от людей специальных технических знаний.

Однако плотиком нельзя управлять, ,на воде он оказывается во власти волн и течений. Есть много и других недостатков. Поиски разбросанных штормом надувных суденышек с помощью радиолокатора почти невозможны, потому что они плохо отражают сигналы радиолокационных станций. О,ни совершенно бесполезны на танкерах, так как сделаны из горючих материалов и не могут быть сброшены вблизи горящих нефтепродуктов. Наконец, посадка в плотики возможна только с воды.

Представьте себе, что вас разбудили ночью, и еще ничего толком не поняв, вы бежите на палубу, где другие уже прыгают за борт. И в какие-то считанные минуты вам нужно психологически и физически пережить, выдержать этот (переход от тепла, уюта, мирных условий жизни в каюте к холодной воде океана. В темноте наугад плыть к ,плотику, штом, схватившись за леер, успокоиться, отдышаться и взобраться внутрь. Представьте себе все это — и вы поймете, что, может быть, шлюпки не так уж плохи.