Уже в первом плавании из Америки

но прежде чем он

«Молния» была построена первой в этой четверке. Ее водоизмещение в полном грузу составляло 3500 т, длина 74 м, ширина более 13 м, осадка около 7 м. Удивительными были размеры рангоута. Высота грот-мачты от палубы достигала 50 м, а длина грота-рея почти 30 м. Наклоненный вперед форштевень словно сам стремился рассечь волку. Линии, очерчивающие носовую часть, постепенно становились полнее, переходя в округлую корму. Единственным украшением носа была великолепная фигура молодой женщины. Ниспадающие складки белой одежды только подчеркивали красоту ее форм, а развевающиеся по ветру волосы как бы дополняли благородство линий корпуса этого клипера. В вытянутой вперед руке женщина держала золоченую молнию.

Уже в первом плавании из Америки в Англию «Молния» пересекала Атлантику, достигая временами скорости 18 узлов. Она ходила из Англии в Австралию, перевозя пассажиров и грузы, удивляя мир своими возможностями. Этот клипер чаще других судов делал быстрые переходы. Дважды он проходил за сутки 430 и 436 миль, развивая среднюю скорость 18 узлов.

В том же 1854 г. было завершено строительство «Чемпиона морей», «Джемса Бейнса» и «Дональда Маккея».

«Джемс Бейнс», пожалуй, был лучшим и самым быстроходным кораблем во всей четверке. В 1854—1855 гг. он совершил рекордно быстрое плавание от мыса Рок (Ирландское море) до Гобсон-бей (Мельбурн) за 63 дня 18 часов, а от Ливерпуля до этой же бухты — за 65 суток. Его пассажиры как-то обвиняли капитана в том, что он трижды едва не оказался на прибрежных скалах, меняя галсы у берегов Ирландии. Скалы были так близко, что, казалось, с палубы можно было забросить на берег шляпу. В ответ на это капитан «Джемса Бейнса» заявил, что не хотел упускать случая совершить хороший переход.

Четвертый корабль знаменитого «квартета» — «Дональд Маккей» много лет был самым большим парусником в мире. Время его переходов между Англией и Австралией никогда не было особенно примечательным, но зато было поразительно ровным. Средняя продолжительность трех последовательных плаваний составляла 83 дня.

Все четыре корабля имели дубовый набор и медные крепления. На них были использованы достижения техники середины XIX в.: винтовые рулевые приводы, ручные лебедки с зубчатой передачей, помпы с маховым колесом и другие механизмы. Они-то и были предвестниками заката эпохи парусных кораблей. Но прежде чем он наступил, клиперы показали свои необыкновенные возможности.