В океан начали регулярно выходить

в лондоне состоялась первая международная

Катастрофа с «Титаником» заставила людей действовать. В 1913 г. в Лондоне состоялась первая международная конференция по обеспечению безопасности плавания судов в море. Заключенное на ней соглашение подписали тринадцать крупнейших морских держав: возникла новая организация — Международный ледовый патруль. Он должен был повести непримиримую борьбу с ледовыми титанами. В океан начали рехулярно выходить небольшие патрульные корабли. Что же могли сделать эти крохотные суденышки с ледяными гигантами? Они были быстроходны, маневренны, способны почти мгновенно набрать скорость и резко изменить курс. Маленькие отважные разведчики разыскивали айсберги в океане, следили за наиболее опасными из них и предупреждали суда, идущие рискованными курсами.

Когда авиация достигла значительной степени развития, ледовую разведку стали вести самолеты. Они летали на небольшой высоте в 300—400 м, обследуя огромный район радиусом 1000—1200 миль. Однако в туманную погоду эти обязанности по-прежнему возлагались на патрульные суда.

Центр Международного ледового патруля находится на Ньюфаундленде. Он поддерживает связь с судами и само,-летами в районе патрулирования, принимает данные наблюдений и сведений об обнаруженных айсбергах. Катастрофы и аварии практически прекратились. Правда, 30 января 1959 г. столкнулся с айсбергом и погиб со всеми пассажирами и экипажем датский товаро-пассажирский теплоход «Ганс Хедхофт» водоизмещением около 3000 т. Но эта катастрофа произошла за пределами района патрулирования. И только небольшой грузовой теплоход «Лидия-Мари» пренебрег предостережением и таранил обломок ледяной глыбы. К счастью, штилевая погода позволила судну добраться до порта Сент-Джонс (Канада) своим ходом.

Бесшумно покачиваясь на океанской волне, окутанные туманом, чудовищные глыбы льда словно подкрадываются к судну, и не подозревающему об их приближении. Иногда условия погоды делают почти невозможным их обнаружение. Во всяком случае даже в наши дни для этой цели еще не создано достаточно совершенных средств.