Жестокие штормы вгоняли их

вскоре этот клипер исчез

На этом перегоне «Ариэль» шел быстрее других. В течение суток 26 июня он прошел 330 миль. Остальные клиперы, в том числе «Огненный крест», шли несколько медленнее. Меридиан острова Св. Маврикия суда прошли, не меняя порядка следования.

На всем пути до мыса Доброй Надежды погода не давала покоя. Жестокие штормы вгоняли их в рифы. Штормы сменялись слабыми ветерками от различных румбов, которые надо было улавливать всеми парусами. На сорок четвертый день плавания «Огненный крест» первым обогнул южную оконечность Африки и вошел в Атлантику, за ним двумя часами позже промчался «Ариэль». Остальные клиперы, продолжая отставать от лидеров, прошли в том же порядке.

В Атлантике «Тайпинг», державшийся на 300 миль ближе других парусников к берегам Африки, попал в полосу свежего ветра. Это сильно увеличило его шансы, и он первым миновал остров Святой Елены. Значительно сократила разрыв и «Серика», которая шла тем же курсом за «Тайпингом»: она фактически обогнала «Ариэль», хотя сами капитаны этого и не знали.

Первым пересек экватор «Тайпинг», за ним «Огненный крест», а затем «Ариэль». 9 августа «Ариэль» отставал от первых двух клиперов на целые сутки, зато в последующие дни, находясь много западнее, воспользовался засвежевшим ветром, обогнал их и стал лидером гонок. «Огненный крест» и «Тайпинг» попали в полосу легких ветров и в конце концов заштилели с обвисшими парусами. Как ненадежно покровительство Эола и переменчив успех гонщиков! Набежавший неизвестно откуда шквалик узкой полоской пронесся над морем и наполнил паруса «Тай-пинга», он начал медленно двигаться, постепенно набирая скорость. Вскоре этот клипер исчез за горизонтом. «Огненный крест» остался на месте и в течение суток не прошел и 2 миль. Только после Азорских островов свежий ветер позволил парусникам вновь набрать скорость и устремиться к Ла-Маншу.

В ночь на 5 сентября «Ариэль» вошел в Ла-Манш. Рассвет открыл за его кормой еще один парусник. Это был «Тайпинг», он догонял «Ариэля», как только ослабевали ветры, и отставал, когда они начинали свежеть.

6 сентября 1866 г. на борт «Ариэля», легшего в дрейф, поднялся лоцман и поздравил капитана, чье судно первым в сезоне доставило в Англию груз чая.

Если брать только переход под парусами (не считая время движения на буксире), то клиперы пришли из Китая в Англию следующим образом:

«Ариэль» — 6 сентября в 8 час., на 99-й день плавания; «Тайпинг» —6 сентября в 8 час. 10 мин., на 99-й день плавания; «Серика» —6 сентября в 12 час., на 99-й день плавания; «Огненный крест» —7 сентября в 24 час., на 101-й день плавания; «Тайтсинг» — 9 сентября в 10 час., на 101-й день плавания.